Сценка «Маша и медведь»
Детвора обожает смотреть мультики, поэтому сценка "Маша и медведь" непременно порадует ребят в младшего школьного возраста. Поставить сценку про Машу и медведя можно в любом учебном заведении или летнем лагере. Исполнить роли персонажей очень просто и это не составит труда даже для воспитанников детского сада. Кроме того, по сценарию смешной сценки "Маша и медведь" предусмотрено непосредственное участие зрителей.
Взрослым и родителям тоже будет интересно окунуться в атмосферу незатейливого юмора и вспомнить свое беззаботное детство.
Сценка по мультфильму "Маша и медведь"
Замечено, что мультик "Маша и медведь" смотрят все от мала, до велика. Там маленькая девочка Маша все время капризничает, создавая тем самым кучу проблем медведю Мише. То ей кушать хочется, то поиграть... В данном варианте сценария сценки "Маша и медведь" очень точно подмечены характер главных героев одноименного мультфильма. Рекомендуется для постановки в детском саду или летнем лагере. Сюжет учит ребят дружить и помогать друг другу. Роли могут сыграть даже самые маленькие дети.
На сцене появляется заблудившаяся Маша. Приказным тоном она кричит "Ау!".
Маша:
Ау, где вы, меня нужно срочно доставить в столовую. Ау! Ау! Ну я "Ау!" кричу, где все, кто меня будет спасать... Я что даже на обед сегодня не попаду?
Выходит сонный медведь.
Медведь:
Кто здесь?
Маша:
Ты сам кто такой?
Медведь:
Чего раскричалась, разбудила, вот возьму сейчас и съем тебя.
Маша (кричит):
А-а-а!
Медведь (прикрывает ей рот лапой):
Откуда ты такая крикливая?
Маша:
Убери лапу! Укушу!
Медведь (с недоумением):
Ты что и кусаться умеешь?
Маша:
Конечно умею, я вот в садике (летнем лагере) кусалась и от меня все там убежали, а я пошла их искать и заблудилась.
Медведь:
Значит если я тебя укушу, то ты меня тоже укусишь?
Маша:
Конечно, я могу укусить и убежать.
Медведь:
А я тогда тоже не буду с тобой дружить и с тобой играть.
Маша (плачет):
Почему со мной никто не играет?.. Почему со мной никто не дружит?.. Я сегодня даже в столовую не попаду...
Медведь:
Не плачь, хочешь я тебе колобка поймаю? Он к Лисе по-моему побежал, можем догнать...
Маша:
Не хочу, я хочу, чтобы я нашлась.
Медведь:
А это как?
Маша:
Это когда все радуются.
Медведь:
Значит ты уже нашлась.
Маша:
Почему?
Медведь:
Ну я обрадовался, что тебя встретил - думал отличный обед, только кричит много...
Маша:
Не так обрадовались, обрадовались что можно снова дружить. Обрадовались, что можно покормить, поговорить.
Медведь:
А потом съесть?
Маша:
Ну нет же, какой ты непонятливый...
Медведь:
А что теперь делать?
Маша:
Ты в лесу вообще ориентируешься? Ну знаешь с какой стороны дерева север? Меня можешь вывести?
Медведь:
А что такое север?
Маша:
Ну вот это да, медведь двоечник...
Медведь:
Хватит обзываться! А то точно съем.
Маша:
Ну выведи меня туда, где пахнет чаем, котлетами и (чем в столовой в этот день кормят).
Медведь:
Да это ради бога, у меня от твоего крика неделю в ушах звенеть будет...
Маша:
Спасибо, ты настоящий друг.
Медведь:
А друг это тот кто не кусает?
Маша:
Наверное, пошли?
Медведь:
Пошли.
"Маша и медведь" сценка для летнего лагеря
Такой вариант сценки "Маша и медведь" больше подойдет для летнего лагеря, так как по ходу действия сценарий предусматривает спортивные эстафеты для детей. Для их проведения понадобится три обруча, три футбольных мяча и три скакалки. Также на земле необходимо разными цветами нарисовать четыре больших круга. Непосредственное участие героев любимого мультфильма порадует всех малышей.
Вожатые предлагают ребятам потанцевать на спортивной площадке под музыку (большой хоровод). В это время неожиданно появляется медведь, а за спиной у него висит сотовый большой телефон (макет). Он радостный ходит среди толпы, здоровается за руку и раздает всем бейджики с номерами 1, 2 и 3. Вожатые помогают Мише и предупреждают ребят не терять карточки.
Вдруг звонит телефон (фонограмма).
Вожатый:
Мишка у тебя телефон звонит!
Медведь (просит детей играть потише):
Ало!
Маша (фонограмма):
Але! Але! Мишка, ты куда запрятался? Раз, три, пять я иду тебя искать. Мишка я хочу играть! Давай играть! Играть!
Медведь, недослушав, продолжает дальше раздавать номерки.
Воспитатель:
Мишка я смотрю, ты решил поиграть с нашими ребятами?
Медведь кивает головой и шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель (восклицает):
Посоревноваться, но в чем?
Медведь показывает жестами "сейчас покажу" и уходит.
Звучит музыка из мультфильма "Маша и медведь" и на площадке появляется Маша, которая наклонив голову, что-то рассматривает и бормочет.
Маша:
Это след от кракомода! Нет это бегедил! А это что, Мишкины следы? Нет, непохожи!
(Поднимает голову и смотрит на детей).
Маша:
Ой! Здрасте, а вы кто?
Все:
Мы дети!
Маша:
Ага, понятно. Это ваши следы?
Все:
Да!
Маша:
Я так и думала, не Мишкины, а вы, Мишку моего не видели?
Все:
Да!
Маша:
Я там была, Мишки не видела, но я его найду!
Маша (обращается к одному из мальчиков):
А тебя случайно не Мишка зовут?
Все:
Нет! Он Дима!
Маша:
Я так и думала, а у тебя, Дима, что день рождения?
Все:
Нет!
Маша:
Тогда почему вас так много!
Все:
Мы отдохнуть пришли!
Маша:
Тогда сидели бы дома как Мишка…
Все:
Мы будем веселиться и играть!
Маша:
Ух ты! Я тоже, я тоже хочу играть. А можно уже с вами играть?
Все:
Да!
Маша:
Для начала познакомимся сначала, а ну становись-ка в круг!
(Звучит музыка).
Маша:
Соберемся мы в кружочек,
Будем вместе танцевать!
Имена я ваши точно
Буду все перечислять!
Мишки, Сашки и Сережки – поднимайте ножки
(дети выполняют движения)
Кати, Юли, Светы, Маши – хлопайте в ладоши!
Вики, Сони и Маринки – делайте пружинки!
Вани, Степы и Антошки – хлопайте в ладошки!
Нет, конечно, да!
Конечно! Будь уверен, не гадай,
Я знакома с вами детки
Машу, ты запоминай!
А сейчас, мы дружно, вместе
За руки возьмемся,
И друг другу, непременно
Вот так (достает смешную картинку показывает) улыбнемся!
(Все смеются).
Маша:
Ну, а сейчас повеселимся уже?!
Все:
Да!
Маша:
Вы любите мороженое?
Все:
Да!
Маша:
А кислое пирожное?
Все:
Нет!
Маша:
Соленые конфеты?
Все:
Нет!
Маша:
Катались на ракете?
Все:
Нет!
Маша:
А любите варенье?
Все:
Да!
Маша:
А праздник день рожденье?
Все:
Да!
Маша (задумалась, чешет затылок и говорит):
Да, кстати, а когда мой день рожденья?
(Обращается к ребенку) Ты знаешь? А может, ты знаешь?
Все:
Нет, не знаем!
Маша:
Так, интересно, вы вообще-то знаете, когда у вас день рождение? Летом, зимой, осенью или весной?
Все:
Знаем!
Маша:
Вот сейчас-то, я вас и проверю! Кто самый смелый? Кто родился зимой встают на желтый круг, летом на синий круг, весной на красный и осенью – на зеленый.
(Дети разбегаются и ищут свои места на асфальте, здесь же читают стихи о временах года).
Маша (смотрит, где больше детей):
Так, так, так весной больше детей и значит мой день рождение тоже весной, хотя… надо спросить у Мишки, он все знает.
Маша (кричит в сторону):
Мишка, Мишка, где ты уже? Мне надо спросить у тебя что-то важное!
(С другой стороны появляется медведь. Он идет радостный под свою фонограмму и несет спортивный инвентарь для соревнований.)
Маша (удивленно):
Ого! Это что, все мне?!
(Мишка качает головой, что нет, и показывает на детей.)
Маша (обиженно):
Почему не мне? А зачем это им? А я тоже хочу!
Вожатый:
Машенька, не волнуйся. Это Мишка решил с нашими ребятами посоревноваться, кто сильнее…
Маша:
Да, кажется, понимаю, хотя… при, чем тут сила… Мишка, а подарки будут
(Медведь останавливает Машу и указывает ей на номерки).
Маша:
Поняла, ребята вы на свои номерки посмотрите, и команды соберите, а я тут Мишке помогу.
(Вожатый помогает детям собраться в команды).
Дальше Маша и медведь проводят с ребятами эстафеты.
Эстафета "Перекати-поле"
На дорожке рисуют две линии на расстоянии 50 м одна от другой. Команды становятся в колонны. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч следующему игроку. Побеждает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Эстафета "Попрыгунчики"
Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу Маши стоящие спереди начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув линию финиша, находящуюся на расстоянии 20 м, возвращаются назад, передавая скакалку следующим игрокам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 14–16 оборотов скакалкой. Победа присуждается команде, которая раньше справилась с заданием.
Эстафета "Передай дальше"
Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу Маши и медведя игроки, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не станет снова первым и не поднимет руки вверх с мячом.
После окончания последней эстафеты раздается телефонный звонок (в записи).
Маша:
Мишка, Мишка кто-то звонит, дай трубку возьму!
Медведь поворачивается спиной, а Маша берет телефон, который прикреплен у него на спине.
Маша:
Але! Але! Мы на проводе говорите!
Голос из трубки:
Это вас звонят из другого летнего лагеря. Маша и медведь! Приглашаем вас поиграть с нами немножко. Ребята очень ждут!
Маша благодарит ребят за игры, а медведь раздает им сладости.
Школьная сценка "Маша и медведь"
Сценарий школьной сценки "Маша и медведь" будет уместным на школьной линейке 1 сентября. При желании роль Маши может играть первоклассница, хотя запомнить слова в стихотворной форме будет сложновато. В роли медведя - один из старшеклассников. После такой интересной сценки с любимыми героями из мультфильма "Маша и медведь" ребятам непременно захочется учиться.
Медведь:
Машенька, скорей вставай,
Школу, ты не прозевай!
Петухи зарю пропели.
Прозвенят звоночка трели!
Маша:
Не шуми! Разбудишь ведь.
Какой вредный ты медведь.
Ничего не пропущу,
Идти в школу не хочу.
Медведь:
Нам давно пора идти,
Первоклашки все в пути,
Доберемся мы легко,
Школа здесь, недалеко.
Маша:
Ладно, ладно, я пойду,
Может там друзей найду.
А ты, Миша, не ворчи,
Вот портфель мой понеси.
(Идут под музыку из мультфильма "Маша и медведь". Удивляются увиденному.)
Маша:
Что за дом такой чудесный?
Много деток здесь прелестных.
Ведущий:
Давайте поможем нашим гостям.
Куда они попали скажем. Что это за дом? /школа/
Маша:
Как красиво, как светло!
Как уютно и тепло!
Я пришла к вам первый раз
В самый лучший первый класс!
Ведущий:
Маша, а ты действительно хочешь учиться в первом классе?
Медведь:
Ну, Машуня, не молчи
Всем ребятам докажи,
Что желаешь ты учиться
И теперь ты ученица.
Маша:
Давай, давай, хочу учиться!
Ведущий:
А вот загадки для Маши. Ребята, помогайте!
(Ведущий зачитывает загадки а Маша с ребятами отвечает на них.)
Ведущий:
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настает,
Меня он за руку берет.
Маша:
Портфель!
Ведущий:
Придти я вовремя не смог –
Давно уж начался урок.
Учитель строгим сразу стал –
За что меня он наказал?
Маша:
Опоздание!
Ведущий:
Школы – не простые здания,
В школах получают…
Маша:
Знания!
Ведущий:
Меж двумя звонками срок
Называется…
Маша:
Урок!
Ведущий:
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
Маша:
Первоклассники!
Ведущий:
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Маша:
Школа!
Ведущий:
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
Маша и все вместе:
1 сентября!
Медведь:
Ты меня не подвела,
В школу ты не зря пришла.
Маша:
Слушай, Мишка, обещаю
Не лениться и ещё
Я ребятам всем желаю
Быть дружными, послушными,
Усердными, нескучными!
Из всего написанного выше, можно сделать вывод, что сценка "Маша и медведь" заинтересует детей в любой ситуации. Ведь персонажи хорошо знакомы всем ребятам благодаря популярному современному мультфильму. В частности вожатые в летнем лагере и воспитатели в детском саду обязательно найдут применение этим развлекательным сценариям. А в следующий раз можно поставить поучительную переделанную сценку "Репка", где также присутствует атмосфера сказки.